Manipulating Broadcast Receivers On Demand

Самый простой способ отслеживать изменения состояния устройства – создать приемники BroadcastReceiver для каждого отслеживаемого состояния и зарегистрировать их в манифесте приложения. Затем в каждом из этих приемников можно переопределять график повторяющихся оповещений в зависимости от текущего состояния устройства.

Этот способ имеет недостатки: приложение активирует устройство при каждом запуске любого из этих приемников, что далеко не всегда оправданно.

Оптимальный вариант – включать и выключать приемники широковещательных намерений во время работы приложения. Это позволяет использовать приемники, объявленные в манифесте, как пассивные оповещения, которые инициируются системными событиями только в случае необходимости.

Включение, отключение и каскадирование приемников изменения состояния для повышения эффективности

PackageManager позволяет включать и выключать любые компоненты, определенные в манифесте, в том числе все приемники широковещательных намерений:

ComponentName receiver = new ComponentName(context, myReceiver.class);

PackageManager pm = context.getPackageManager();

pm.setComponentEnabledSetting(receiver,
        PackageManager.COMPONENT_ENABLED_STATE_ENABLED,
        PackageManager.DONT_KILL_APP)

При разрыве соединения этот метод позволяет выключить все приемники, кроме приемника изменения состояния подключения. И наоборот, когда подключение уже установлено, отслеживать изменения его состояния не требуется. Достаточно проверить наличие подключения к Интернету непосредственно перед обновлением или изменением графика оповещений о регулярном обновлении.

Точно так же можно отложить загрузку, для выполнения которой требуется более высокая пропускная способность. Просто включите приемник широковещательных намерений, который будет отслеживать изменения возможности подключения и инициировать загрузку только после подключения к сети Wi-Fi.

Show navigation Hide navigation

Manipulating Broadcast Receivers On Demand

The simplest way to monitor device state changes is to create a BroadcastReceiver for each state you're monitoring and register each of them in your application manifest. Then within each of these receivers you simply reschedule your recurring alarms based on the current device state.

A side-effect of this approach is that your app will wake the device each time any of these receivers is triggered—potentially much more frequently than required.

A better approach is to disable or enable the broadcast receivers at runtime. That way you can use the receivers you declared in the manifest as passive alarms that are triggered by system events only when necessary.

Toggle and Cascade State Change Receivers to Improve Efficiency

You can use the PackageManager to toggle the enabled state on any component defined in the manifest, including whichever broadcast receivers you wish to enable or disable as shown in the snippet below:

ComponentName receiver = new ComponentName(context, myReceiver.class);

PackageManager pm = context.getPackageManager();

pm.setComponentEnabledSetting(receiver,
        PackageManager.COMPONENT_ENABLED_STATE_ENABLED,
        PackageManager.DONT_KILL_APP)

Using this technique, if you determine that connectivity has been lost, you can disable all of your receivers except the connectivity-change receiver. Conversely, once you are connected you can stop listening for connectivity changes and simply check to see if you're online immediately before performing an update and rescheduling a recurring update alarm.

You can use the same technique to delay a download that requires higher bandwidth to complete. Simply enable a broadcast receiver that listens for connectivity changes and initiates the download only after you are connected to Wi-Fi.