Skip to content

Most visited

Recently visited

navigation

Развертывайте корпоративные приложения с помощью Google Play

Организации и их сотрудники могут использовать корпоративную версию Google Play для доступа к богатой экосистеме приложений для работы.

Встроенные функции управления Android предоставляют системным администраторам все необходимые функции управления устройствами, используемыми только в рабочих целях. На личных устройствах для работы с корпоративными данными, а также на корпоративных устройствах, используемых для работы и в личных целях, можно создать отдельный рабочий профиль. В этот профиль будут устанавливаться приложения корпоративного Google Play, что дает администраторам полный контроль над приложением и его данными. Все приложения и сведения, не относящиеся к рабочему профилю, остаются доступными только пользователю.

Корпоративную версию Google Play также можно использовать для безопасного массового развертывания бесплатных и платных* приложений для сотрудников.

Корпоративный Google Play и платформа Android предоставляют широкие возможности самым разным разработчикам, в том числе:

  • Поставщикам ПО – независимым компаниям, занимающимся разработкой программных продуктов или услуг для предприятий.
  • Агентствам и системным интеграторам – компаниям, которые разрабатывают специальное или полуспециальное ПО, предоставляют услуги и решения в соответствии с требованиями предприятий.
  • Штатным разработчикам корпоративных приложений – разработчикам, работающим на предприятии и занятым в сфере разработки приложений и решений для внутреннего использования.

Google Play: безопасная платформа для распространения приложений

Google Play имеет проверенную репутацию площадки, снижающей риск установки потенциально вредоносных приложений на устройства Android. Отчет Android Year in Review, опубликованный в блоге Google о безопасности в Интернете, доказывает, что установка приложений только из Google Play и отказ от непроверенных источников значительно снижает риск установки вредоносных программ.

Все приложения, публикуемые в Google Play, проходят проверку на наличие вредоносного ПО и уязвимостей, что обеспечивает безопасность ваших пользователей. Кроме того, Google Play гарантирует, что обновления приложения всегда подписаны исходным разработчиком. Это позволяет предотвратить взлом аккаунта.

Рекомендации по использованию Google Play в организациях

Для всех разработчиков

Безопасность

Безопасность – один из главных приоритетов для предприятий, управляющих мобильными приложениям и устройствами. При разработке приложений для работы помните, что сегодня компании беспокоятся о безопасности намного сильнее, чем раньше, особенно если речь идет о функциях, предоставляющих доступ к информации другим сервисам. Чтобы обеспечить безопасность данных приложения, следуйте нашим рекомендациям по безопасности и конфиденциальности, в частности:

  • Применяйте только безопасные сетевые протоколы.
  • Используйте на платформе Android локальное хранилище по умолчанию, а не общий или внешний накопитель.
  • Если вы беспокоитесь о неправильном использовании информации или о нарушениях конфиденциальности, используйте API SafetyNet Attestation, которые позволяют приложению подтвердить, что устройство является подлинным и не было взломано.

Поддержка рабочего профиля

Рабочий профиль – это выделенное логическое пространство на устройстве Android, которое позволяет разделить и защитить корпоративные и личные данные. Возможно, вам придется изменить свое приложение, чтобы оно корректно работало на устройствах с рабочим профилем (см. подробные рекомендации). Многие приложения уже поддерживают эту функцию, но для уверенности всегда выполняйте проверку с помощью тестового приложения BasicManagedProfile.

Управляемые конфигурации

Ваше приложение должно поддерживать управляемые конфигурации, позволяющие системным администраторам удаленно изменять параметры приложения для всех или отдельных пользователей. Вот некоторые из этих параметров:

  • Адрес сервера и протокол. Если приложение (например, VPN-клиент) является слишком сложным и пользователь не может настроить его самостоятельно, системный администратор сможет отправить ему полную конфигурацию, после чего приложение станет сразу доступно для использования.
  • Возможность включать и выключать функции. Например, в приложении вы можете предложить на выбор несколько сервисов облачного хранения данных, а предприятие хочет оставить из них только тот, который уже оплачен. Предусмотрите в приложении возможность блокировки альтернативных сервисов.
  • Использование поля login_hint для поддержки системы единого входа в целях обеспечения удобства пользователя.

Посмотрите презентацию на Google I/O, чтобы узнать об этом подробнее.

Вам нужно указать в приложении, какие параметры можно настраивать, и опубликовать эту информацию в корпоративном Google Play.

Если вы обновляете схему управляемой конфигурации в приложении, убедитесь в ее обратной совместимости. Это необходимо, так как не у всех пользователей приложение будет сразу обновлено, и вам нужно обеспечить стабильность управления конфигурацией для приложений разных версий.

Инструменты распространения

Для загрузки, управления и публикации приложения используйте Google Play Console. Эта платформа предлагает широкие возможности конфигурации и тестирования приложений, которые помогут вам создать превосходный продукт.

Узнайте подробнее о функциях Play Console для публикации и распространения приложений.

Для поставщиков ПО

Так как вы являетесь разработчиком Google Play, ваши бесплатные приложения будут автоматически доступны администраторам, которые смогут распространять их среди сотрудников компаний, использующих корпоративный Google Play.

Если ваше приложение распространяется на платной основе, вы должны принять дополнительные условия к Соглашению о распространении программных продуктов Google Play, чтобы предприятия могли массово приобретать* лицензии на использование вашего приложения.

Упростите поиск вашего приложения

Разместите свой продукт в разделе корпоративных приложений Google Play, чтобы отделить его от приложений для обычных пользователей.

Корпоративный Google Play встроен во многие популярные системы управления мобильной инфраструктурой, например в Управление мобильными устройствами в Google и в VMWare Airwatch, которые ежедневно используются системными администраторами для управления мобильными устройствами и приложениями.

Если ваше приложение Android является сопутствующим продуктом для более крупного сервиса, этот сервис следует подробно описать на странице приложения в Google Play. Помните, что устанавливая приложение, пользователи вместе с ним выбирают весь ваш сервис.

Увеличивайте объем аудитории

Корпоративный Google Play позволяет охватывать новые аудитории с помощью функций массового развертывания и массовой покупки для бесплатных и платных* приложений, соответственно.

*Только в США и Канаде.

Новые возможности монетизации

Предприятия часто бывают заинтересованы в расширенной поддержке важных для бизнеса приложений, что предоставляет широкие возможности монетизации. В зависимости от своего продукта или услуги вы можете разработать дополнительные платные функции, расширенную, многоуровневую или онлайн-поддержку, обучение на рабочем месте и т. д.

Для агентств

Управляемые конфигурации для индивидуальной настройки приложения

Управляемые конфигурации позволяют настраивать приложения для клиентов, избавляя от необходимости тратить средства на поддержку нескольких APK. Вы можете обслуживать только одно приложение, а ваши клиенты будут использовать управляемые конфигурации, чтобы задавать нужные наборы параметров для его индивидуальной настройки (например, выбирать цветовую схему, строки интерфейса, логотип клиента, подключать или отключать нужные модули и т. д.).

Делегированный доступ к аккаунту разработчика Google Play вашего клиента

Если в ваши обязанности входит публикация и обслуживание внутренних приложений вашего клиента, он может настроить для вас делегированный доступ к своему аккаунту разработчика Google Play. После этого вы сможете публиковать новые или обновленные приложения напрямую, а не отправлять их клиенту для публикации. При необходимости доступ к аккаунту разработчика может быть ограничен определенными ролями или приложениями.

Существует также Publishing API, который позволяет использовать функции публикации Google Play для распространения приложений клиента.

Для штатных разработчиков корпоративных приложений

Частные приложения

Частные приложения – это приложения, которые распространяются только внутри вашей организации и не публикуются в общедоступном секторе Play Маркета. Частные приложения – это отличный способ развертывания внутренних приложений с использованием широких возможностей Google Play.

Размещение в Google и на собственных ресурсах

Существует два вида размещения ваших файлов APK: вы можете загрузить их в Google Play, обеспечив их безопасное хранение и распространение, или загрузить их на свой сервер, защитив их собственным брандмауэром.

Существует ряд преимуществ размещения APK в Google Play:

  1. Сканирование уязвимостей. Иногда бывает сложно определить, какие SDK и библиотеки использовали разработчики при создании внутреннего приложения. Кроме того, при разработке они могли не всегда следовать рекомендациям по безопасности. Разработанная Google система сканирования уязвимостей проверяет приложение на наличие известных уязвимых объектов, что повышает его безопасность.
  2. Обновление приложений. Google оптимизирует обновления, отправляемые на устройства, сжимая все данные и оставляя лишь ресурсы, которые отличаются от предыдущей версии. Это обеспечивает более быстрое скачивание приложения и пониженное потребление трафика.
  3. Наличие серверов по всему миру. Где бы ни находились ваши сотрудники, они всегда будут получать материалы от ближайшего сервера, что обеспечит наибольшую возможною скорость загрузки.
  4. Предварительные отчеты. После загрузки и публикации альфа- или бета-версии APK приложение автоматически запускается на тестовых устройствах в Firebase Test Lab и сканируется в течение нескольких минут. При этом в приложении автоматически выполняются такие действия, как ввод текста, нажатие и пролистывание. Это позволяет проверить приложение на самые распространенные сбои, используя популярные устройства на базе Android.

Метаданные о вашем приложении, которые показываются пользователям в Play Маркете на корпоративном устройстве или в рабочем профиле, в любом случае хранятся в Google Play.

Развертывание обновлений

Google Play максимально упрощает процесс внедрения обновлений. На всех устройствах Android с установленным Play Маркетом используется автоматическое обновление по умолчанию. Просто опубликуйте новую версию приложения в Play Console, и Google Play сделает остальное автоматически.

Установка обновления на все устройства может занять до нескольких дней. Это связано с тем, что отправка обновления выполняется в наиболее подходящее время, например в момент зарядки устройства при работающем Wi-Fi.

This site uses cookies to store your preferences for site-specific language and display options.

Get the latest Android developer news and tips that will help you find success on Google Play.

* Required Fields

Hooray!

Browse this site in ?

You requested a page in , but your language preference for this site is .

Would you like to change your language preference and browse this site in ? If you want to change your language preference later, use the language menu at the bottom of each page.

This class requires API level or higher

This doc is hidden because your selected API level for the documentation is . You can change the documentation API level with the selector above the left navigation.

For more information about specifying the API level your app requires, read Supporting Different Platform Versions.

Take a one-minute survey?
Help us improve Android tools and documentation.

Skip to content

Most visited

Recently visited

navigation

Deploy apps to enterprises using Google Play

A managed version of Google Play is used by enterprises and their employees to access a rich ecosystem of work and productivity apps.

Android’s built-in management features enable IT admins to fully manage devices used exclusively for work. For BYOD and corporate-owned devices used for both work and personal purposes, admins can create and manage a separate work profile. Apps in managed Google Play are installed in the work profile, giving admins full control over the app and its data. Any apps or data outside the work profile remain private to the user.

Enterprises can also use managed Google Play to securely deploy free apps to their employees in bulk and bulk-purchase licenses for paid apps*.

Managed Google Play and Android in the enterprise present significant opportunities for developers from several domains, including:

  • Software vendors and ISVs: Independent companies that develop software products or services to sell or distribute to enterprises.
  • Agency developers and system integrators (SI): Companies that develop custom or semi-custom software, services, and solutions based on requirements that an enterprise provides.
  • In-house enterprise developers: Developers working within the enterprise to create software and solutions for internal distribution.

Google Play — a secure app distribution platform

Google Play has a proven track record of minimizing the risk of Potentially Harmful Applications (PHAs) being installed on Android devices. The Android Year in Review report, published on the Google Security Blog, shows how devices that install apps exclusively from Google Play, rather than sideload unknown apps from other sources, are at a much lower risk.

Together, Google Play and Android work to make your users’ experiences on Android safe by scanning every app published on Google Play for malware and vulnerabilities. Google Play also ensures that app updates are always signed by the original developer, avoiding app hijacking.

Best practices for managed Google Play

For all developers

Security

Security is a major concern for enterprises managing mobile apps and devices. When developing an app for use in the workplace, remember that businesses are more conscious of data security than ever before, especially when it comes to features that share information with other services. To keep your app’s data secure, follow the best practices for security and privacy. In particular:

  • Only use secure network protocols.
  • Use the default local storage in Android, rather than shared or external storage.
  • If you're worried about abuse or have sensitive data, use the SafetyNet Attestation APIs, which enable your app to confirm that the device it’s running on is authentic and hasn’t been compromised.

Work profile compatibility

A work profile is a logical space provisioned on an Android device that keeps work and personal data separate. You may have to modify your app so it functions reliably on a device with a work profile (see Set up Managed Profiles for detailed best practices). Many apps are already compatible, but always test your app with the BasicManagedProfile sample app to be sure.

Managed configurations

Your app should support managed configurations, which let IT admins remotely configure app settings for all users or individual users. Examples of these setting include:

  • Server address and protocol settings: For example, a VPN client app can be complex for a user to configure manually. Allow the IT admin to send the full configuration bundle directly to the user’s device. The user will then be able to use the app immediately.
  • The ability to switch features on and off: For example, you might wish to offer multiple cloud storage backends for your app, but an enterprise might only want to allow use of the one they have purchased. So, allow them to block the others.
  • Login hint to bootstrap SSO for the optimal user login experience.

Watch the Android enterprise I/O presentation to see these examples in action.

Within the app, you specify which options can be configured and should publish this information to managed Google Play.

If you update the managed configuration schema for your app, make sure it remains backwards compatible. Maintaining this compatibility is desirable because it’s possible that various users will have different versions of your app (at least temporarily), and IT admin will want a consistent remote configuration experience between versions to ensure efficient management of apps.

Distribution tools

Use the Google Play Console to upload, manage, and publish your apps. The Play console comes with a wide range of configuration options and testing features designed to help you provide the best possible apps to your users.

Learn more about the Play Console features available to help publish and distribute your app.

For software vendors

As a Google Play developer, your free apps are automatically available to be discovered and approved by IT admins. IT admins can then distribute those apps to their workforces using managed Google Play.

If you have a paid app, you must opt-in and agree to the managed Google Play Addendum to the Developer Distribution Agreement to allow enterprises to bulk-purchase your app*.

Get discovered

Get your business-related apps listed on the managed Google Play store, so they stand out from consumer apps.

Managed Google Play is also embedded in many popular Enterprise Mobility Management systems, such as Google Mobile Management and VMWare Airwatch, which IT admins use daily to manage mobile devices and apps.

If your Android app is a companion app to a larger end-to-end service, then you should describe your full service in your app’s Play store listing. Remember that IT admins and users will read your app description to choose your whole service and not just your Android app.

Get volume

Reach new audiences at scale with bulk deployments and bulk purchasing. Businesses can use managed Google Play to deploy free apps in bulk to managed devices. The managed Google Play store also supports bulk purchases of paid apps*.

* US and Canada only.

New monetization opportunities

Enterprises are often interested in purchasing extended support for business-critical apps, opening up new monetization opportunities. Depending on your product or service, you can consider introducing pricing schemes for extended features, extended hours, live contact, in-house training, or tiered support levels.

For agency developers

Managed configurations for app customization

Managed configurations can help customize apps for clients while minimizing the overhead of maintaining multiple APKs. By using managed configurations to define the set of parameters for app customization (for example, color scheme, UI strings, client logo, switching different modules on and off, and so on), each client can have an entirely different experience while you maintain a single APK.

Delegated access to your client’s Google Play Developer account

If you’re responsible for publishing and maintaining your clients’ internal apps, your client can configure delegated publishing access to their Google Play Developer account. You can then publish new or updated apps directly, rather than sending your client APKs for them to publish. This developer account access can be restricted to particular roles or particular apps, so your client remains in control.

There’s also a publishing API that enables you to plug your publishing pipeline directly into the Play publishing flow for your client.

For in-house enterprise developers

Private apps

Private apps are apps that are distributed to your organization only. They don’t appear on the public Play Store. Private apps are a great way for enterprises to use all the power and scale of Google Play to deploy internal apps securely and privately.

Google-hosted vs. self-hosted APKs

There are two options for hosting your app’s APK. You can upload the APK to Google Play and it distributes it securely to your users. Alternatively, you can host the APK on your servers. You might wish to do this if you want to host the APK on your premises, behind your firewall.

However, there are several benefits to hosting your APK on Google Play:

  1. Google’s app vulnerability scanning: It’s often difficult to tell what SDKs and libraries your developers used to build an internal app. Also, developers may not always use best security practices. Google’s vulnerability scanning engine checks for many known security vulnerabilities, giving you greater confidence in the security of your app.
  2. App update patches: Google optimizes the app updates that it serves to devices, only sending the differences and compressing all data. This means faster delivery of updates with lower data consumption.
  3. Global server presence: Google Play’s edge caches ensure that wherever your employees are, they’re being served by servers closest to them, giving them the best possible download performance.
  4. Pre-launch reports: After you upload and publish an alpha or beta APK, a range of test devices in the Firebase Test Lab will automatically launch and crawl your app for several minutes. The crawl will perform basic actions every few seconds on your app, such as typing, tapping, and swiping. This helps you check for any obvious crashing problems with your app, on a range of popular Android devices.

In either case, the metadata about your app that’s shown to your users in the Play Store app on their managed device or work profile is stored in Google Play.

Deploying updates

Google Play makes it easy to deploy app updates. Auto-updates are enabled by default on every Android device with Google Play installed. Just publish your app update through the Google Play Console, and Google Play will automatically do the rest.

It might take a few days for your app to be updated on every device. This is because Google Play waits for the optimal time to update an app, such as when the device is charging and on Wi-Fi.

This site uses cookies to store your preferences for site-specific language and display options.

Get the latest Android developer news and tips that will help you find success on Google Play.

* Required Fields

Hooray!

Browse this site in ?

You requested a page in , but your language preference for this site is .

Would you like to change your language preference and browse this site in ? If you want to change your language preference later, use the language menu at the bottom of each page.

This class requires API level or higher

This doc is hidden because your selected API level for the documentation is . You can change the documentation API level with the selector above the left navigation.

For more information about specifying the API level your app requires, read Supporting Different Platform Versions.

Take a one-minute survey?
Help us improve Android tools and documentation.