Android Go

Облегченная версия операционной системы Android, предназначенная для бюджетных смартфонов. Встроенные в нее приложения оптимизированы для работы на устройствах даже с самыми скромными техническими характеристиками.

Требования к оптимизации

История разработчика: Flipkart

Разработчики из Flipkart выпустили версию своего приложения для Android Go. Узнайте, как им удалось уменьшить его размер и снизить потребление памяти.

Приложение Flipkart для Android Go

Оптимизация для Android Go

Чтобы ваше приложение хорошо работало на бюджетных устройствах, нужно подобрать для него оптимальную конфигурацию.

Поддержка Android 8.0 (Oreo)

Ваше приложение должно быть совместимо как минимум с версией Android 8.0 (API 26). В ней есть множество функций для повышения производительности и экономии заряда, которые оптимизируют работу приложений и игр.

Размер приложения должен быть небольшим

Приложения должны занимать на устройстве менее 40 МБ, а игры – до 65 МБ. Хотя возможности Android Go позволяют экономить место в хранилище, важно помнить о том, что чем меньше размер APK-файла, тем лучше.

Приложение не должно использовать много памяти

Значение показателя PSS (суммы собственной памяти приложения и его доли в общих процессах) не должно превышать 50 МБ для приложений и 150 МБ для игр. Иначе работа устройства может замедлиться, и пользователю это вряд ли понравится.

Никаких сбоев и ошибок ANR

Наши исследования показывают, что пользователи быстро удаляют приложения, которые работают нестабильно. Поэтому так важно устранить причины сбоев и ошибок ANR. В этом вам поможет функция Android Vitals.

На запуск – не больше 5 секунд

Скорость запуска влияет на общее впечатление пользователя. Если ваше приложение запускается дольше 5 секунд, он, скорее всего, быстро потеряет к нему интерес.

Как оптимизировать приложения для мирового рынка с помощью Android Go

Мы уменьшили размер Play Маркета до 10 МБ, но его возможности остались прежними. Разработчикам доступны различные инструменты для продвижения приложений на международном рынке. Узнайте, чему пользователи уделяют особое внимание и как вы можете оптимизировать свои продукты с помощью Android Go.

Меньше размер приложения – больше установок

Оптимизация для Android Go предполагает, что APK-файл должен занимать на устройстве пользователя как можно меньше места (до 40 МБ для приложений и до 65 МБ для игр). Наши исследования показывают: чем меньше размер приложения, тем чаще его устанавливают.

Ресурсы

Советы по улучшению интерфейса и UX-дизайна

Редакторы Google Play предоставят отзывы об эффективности интерфейса и взаимодействия с пользователями для вашего приложения. Они помогут вам оптимизировать запуск, внедрить принципы Material Design, реализовать бизнес-модель, повысить вовлечение пользователей и улучшить другие показатели.

Рекомендации по оптимизации для Android Go от разработчиков

Узнайте, как разработчики AliExpress, Tinder, Mercado Libre, Gastos Diarios 3, Flipkart и Sachin Saga оптимизировали свои продукты для устройств Android Go.

Разработка для Android Go: как оптимизировать приложение для международного рынка

Как увеличить свою аудиторию в развивающихся странах? С какими проблемами чаще всего сталкиваются пользователи при установке и обновлении приложений? Ответы на эти вопросы вы узнаете из презентации с Google I/O – 2018, посвященной Android Go.

Истории успеха

AppOn: разработка игр для миллиарда новых пользователей

Узнайте, как индийская студия AppOn Innovate разрабатывает игры для пользователей из развивающихся стран.

Android (Go edition)

A powerful experience for entry-level smartphones. It's the best of Android, built with new and reimagined apps, so even the most affordable Android smartphones present the optimum experience.

Check out the optimization requirements

Android Developer Story: Flipkart

Learn how the Flipkart team was able to do reduce app size and optimize memory usage in their app for Android (Go edition) devices.

Android (Go edition) by Flipkart

Android (Go edition) requirements

Delivering a high-quality experience to users on entry-level devices requires some optimizations to your app and game.

Target Android Oreo

Ensure that your app or game is targeting (at least) Android Oreo (API 26). Android Oreo is packed with a ton of battery and performance improvements that will ensure your app or game runs well on these devices.

Optimize app size

Apps should be less than 40MB on device, while games should be less than 65MB on device. While these devices provide more storage out of the box than ever before, ensuring your app or game has a light footprint is key to preventing users from maxing out their storage.

Optimize memory usage

Ensure that your PSS (measured as the sum of the private memory of your app plus your app's proportional usage of public processes) under 50MB for apps and under 150MB for games. Users don't want slow phones, and they expect their phone to be lightning quick.

No ANRs, No Crashes

Nothing is worse than an app that freezes or crashes. Our studies have shown that users will abandon and uninstall apps quickly, if apps crash frequently. Leverage Android Vitals to understand and address problems with application not responding errors, and crashes.

Start your app under 5 seconds

User perception is key here. Ensure that your app or game is able to start (become usable) in under 5 seconds. When an app takes longer than 5 seconds to load, abandonment and drop-off increases.

Discover how to optimize your apps for global markets with Android (Go edition)

The Play Store which is optimized to 10MB (the same Play Store for all Android users), also has promotional opportunities to help you grow in global markets. Discover features and insights about what your users care about the most - such as showcasing size, and how to better optimize your apps using Android (Go edition).

Reduce app size, increase installs

A key requirement to be optimized for Android (Go edition) devices is to ensure your app's size is small (40MB for apps, and 65MB for games) on a user's device. Our studies have shown that reducing app size can lead to more installs.

Resources

Receive UI/UX guidance

Your app receives user interface and user experience reviews from the Play editorial team before launch. The team helps optimize onboarding experiences, material design implementation, business model execution, user engagement, and other aspects of your app.

Key lessons from developers optimizing for Android Go

Learn tips, tricks and best practices from AliExpress, Tinder, Mercado Libre, Gastos Diarios 3, Flipkart and Sachin Saga on how they optimized their apps and games for Android (Go edition) devices.

Build for Android (Go edition): optimize your app for global markets

Discover optimizations to help you grow a global audience in countries such as US, Brazil, India, Indonesia, Mexico, Nigeria. Also, learn to adapt to challenges people face around installing and updating apps, in the Android Go edition session at Google I/O ’18.

Stories

AppOn build games for the next billion

Hear from AppOn Innovate, an Indian game studio, on how they build games for the next billion users.